Миграция как неосознаваемая форма социального протеста...

Когда житель государства пытается изменить в нем власть через открытые, легальные формы протеста, то для этого надо:
- осознавать, что ты - именно ты - противопоставляешь себя данной власти и отчасти государству (потому как государство вполне может сохранится после смены власти, но сейчас является её аппаратом);
- иметь стремление и возможности к протесту (речь, повторюсь, идёт о легальных формах);
- иметь образ желаемого положения вещей и хотя бы надежду на то, что этого образа можно добиться...

Если отсутствует вторая составляющая - то чаще всего люди бухтят на кухнях (традиционно) или на форумах в сети (тоже становится традицией).
Если нет третьей - исчезла надежда на перемены - то человек либо уходит в частную жизнь (внутренняя миграция), либо занимается практиками, подавляющими сознание (бухает, колется).
А вот первая - это совершенно особый случай. По данным обстоятельствам человек не может себе признаться в противопоставлении себя власти. Лояльность так плотно сплелась с патриотизмом (допустим), что вот никак...
Теперь смотрим на территорию Украины.

Очень значительная часть мигрантов, которые сейчас переселяются в другие страны, готова вывешивать на стенах своих тамошних квартир флаги Украины и портреты Шевченко. Многие отправляют "туда" детей - выдают замуж дочерей, устраивают на учебу сыновей-абитуриентов - при том искренне носят одежды национальных цветов, и готовы поднимать тосты "Слава Украине". Они будто всем своим поведением реализуют фразу "Коней на переправе не меняют, но я вот сейчас поменяю страну". При том вообще-то ясно, что значительнейший процент мигрантов не вернется.
Как же такое возможно? Ведь если человек - патриот, государственник и не потерял надежды на перемены - он обязан не только сам жить в стране, но и детей своих воспитывать в том же духе. Если воспитание не удалось, то это - трагедия (см. Тарас Бульба). А ныне будто сотни "не-Андреев" разъезжаются из стана Тараса под стенами города - на все стороны света - не переставая гордо петь "И покажем, что мы, братья, казацкого рода". С телеги смотрит им вслед старый Тарас, искренне желая, чтобы они устроились к хорошим панам...

Просто "голосование ногами" форма социального протеста настолько первичная, что даже не всегда требует переосмысления ситуации. Это потом может воспроизвестись модель Прибалтики, когда молодые люди открыто заявляют "Мне язык нужен только до границы" (а в Британии латышский забудется, как сон златой). Для этого, конечно, надо еще и потерять надежды, что в стране наступит улучшение. И решить, что жизнь надо строить в другом месте.
Но ведь потеря надежды - это всегда очень болезненно. Самоосмысление может быть вообще отвратительным процессом. Все это можно отложить на потом, на старость. А здесь и сейчас, перечитывая рассказ Акутагавы Рюноскэ "Некий социалист", вдумчиво паковать вещи...
Вы не могли бы уточнить, "что"???

Я описал статистически значимый (то есть подобных явлений довольно много) феномен у населения Украины.
Простите, если ненароком обидел. Я так понял ваше последнее : " Все это можно отложить на потом, на старость. А здесь и сейчас, перечитывая рассказ Акутагавы Рюноскэ "Некий социалист", вдумчиво паковать вещи... ".
Я ведь тоже из Днепра, давно вас читаю, потому так воспринял, что и вы решились на "эмиграцию".
Еще раз простите, если что...