beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Скорость реализации больших проектов...

"Построена сеть высокоскоростных железных дорог

За последние пять лет в строительство восьми линий ВСЖД «восток-запад» и «север-юг» Китаем вложено 550 млрд долларов США.

К концу 2014 года общая протяженность железных дорог в Китае составила 112 тыс км, из них на скоростные дороги пришлось 16 тыс км – это 60% всех скоростных железных дорог мира. Согласно планам, строительство будет продолжаться и общая длина железных дорог Китая составит 120 000 км к 2020 году.

Построена сеть скоростных автодорог

К концу 2014 года общая длина дорог в Китае составила 4,46 млн км, из них 112 тыс км – скоростные автодороги, самый большой показатель в мире. 108 тыс км дорог построены за последнюю пятилетку. Скоростными дорогами связаны все города с населением от 200 000 человек. В ходе пятилетки построены и восстановлены более 1 млн км обычных дорог. В это вложено 200 млрд долларов.

Построена сеть городского метро

За пятилетку в строительство 1600 км городского метро вложено 135 млрд долларов. К концу 2014 года метро запущено в 22 городах Китая, общая протяженность метро составляет 3155 км.

Начал функционировать проект переноса вод с юга на север

К концу 2014 года 70-80% воды в засушливых северных мегаполисах Пекин и Тяньцзинь были обеспечены системой каналов переноса вод реки Янцзы на север. Проект продолжает реализовываться, в него было вложено 82 млрд долл.

Проект газпроводов «Запад-Восток»

Благодаря масштабному проекту газпроводных линий, протяженностью более 7000 км, Китай перевозит из стран Средней Азии в свои город 25 млрд кубометров газа в год. Строительство продолжается. На проект потрачено 20 млрд долларов.

Доставка электроэнергии «Восток-Запад»

Китай реализует масштабную программу доставки электричества в труднодоступные районы страны – на это потрачено 45 млрд долларов. Электричеством в значительной степени уже обеспечен Тибет, Цинхай и другие провинции Западного Китая.

Завершается строительство гигантского моста Гонконг-Макао-Чжухай

16 млрд долларов потрачено на 55-км мост, который свяжет три города в Южном Китае, сократив время движения в будущем самом крупном центре Восточной Азии с 3 часов до 35 минут.

Крупнейший порт Яншань в Шанхае

Китай запланировал масштабное расширение Шанхайского порта, который должен обогнать Сингапур и стать самым крупным портом в мире – его возможости превзойдут все порты США одновременно, на него придется 10% всех мировых грузоперевозок. В проект вложено 2,2 млрд долл США."

На фоне ме-едленной реализации европейских инфраструктурных проектов - производит впечатление. (1600 км. городского метро, Карл!!!)
И требует держать в уме один важный показатель: под любой качественный промышленный скачок требуется большое количественное обеспечение. Причем уровень этого обеспечения тоже должен быть высок: не миллион людей с лопатами, а сто тысяч на бульдозерах, сто - на бетонных заводах и т.п.
Для одной атомной бомбы нужны тысячи ученых и десятки инженеров.
Но когда они получены - требуется воплотить в больших масштабах. Одна ракета с одной бомбой - всегда слишком мало.
Этими результатами Китай показал, что готов к мультплицированию качественного скачка.
Сейчас трудно сказать какого. Может быть, и краденного :) Но инженеры, рабочие и техника под этот скачок есть.
И мучительная проблема - вот сумели сделать один автомат, а таких бы сто тысяч - это не про Китай.
Tags: Будущее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments