3Д-принтинг - очередное

За последний год - второе или третье сообщение о создании деталей авиационных двигателей, не уступающих по своим характеристикам "традиционным" изделиям.
http://sdelanounas.ru/blogs/70431/
Меня заинтересовал абзац:
"В качестве наплавляемых материалов можно использовать различные порошки: сплавы на основе железа, никеля, кобальта, титана, в том числе жаропрочные и корозионостойкие, интерметаллидные сплавы, композитные метало-керамические материалы. За счёт изменения состава используемого порошка можно создавать уникальные изделия с градиентом химического состава, а значит, и с различными свойствами в различных частях изделия. Таким образом можно изготавливать монолитные изделия с плавным переходом от одного материала к другому, например, от стали к жаропрочному сплаву на никелевой основе или от стали к кобальту."

Это вариант того преимущества, которым обладает порошковая металлургия, над привычными нам технологиями прокатки и литья. Пожалуй, только ковка может так же "работать" в монолитном изделии (понятно, что из частей можно собрать что угодно, хоть черта в ступе).
Свободная внутренняя структура прослоек, сеток, каркасов - с самыми различными характеристиками металла - это хрустальная мечта.
Но!
Мои старые сомнения отчасти остаются при мне - каждая частица порошка, обладает собственной поверхностью, какой-то оксидной пленкой. В материале говорится, что частицы наполовину расплавляются - но окислы-то никуда не деваются...
Словом - покажите мне деталь :) И чтоб усталостные характеристики были те же. Тогда - да, тогда это будет круто.
Меня терзают смутные сомнения, хотя и неподтвержденные пока, что возможности 3Д принтеров несколько преувеличены.
Что же касается наплавления, то вот до 2015 года никому в голову не пришло наплавлять слои материалов с разными химическими свойствами друг на друга. А тут, вдруг, прозрели.
Ну, биметаллы тема старая... Но тут рассуждают о постепенных переходах (хотя это и может потребовать адского расчета свойств переходных сплавов) - тут открывается много новых комбинаций.
Ну, если читать что-то типа адме или еще какие-нибудь креативно-восторженные блоги дизайнеров - то да, те возможности (будет стоять на каждом столе, заводы нинужны, по модельке будет вещь делать) серьезно преувеличены.

А так - отличный инструмент для производства существенно уникальных изделий - типа протезов, прототипов.
А если в атмосфере из какого-нибудь нейтрального газа печатать?
Защитная атмосфера - первое дело. Но ведь частицы металла уже были на воздухе, их же как-то получили...
(для изделий не столь ответственных - этот вопрос уже вторичен. Но двигатель штука крайне требовательная. )
Ща из меня ересь попрёт
Полировать литой брусок в нейтральной, перерабатывать в материал для принтера, затем печатать. Стружку - в переплавку.
Re: Ща из меня ересь попрёт
там же не стружка, а крошка заданных параметров - её получение это отдельная задача. Но если крошить тоже в защитной атмосфере, да еще потом герметично возить - да, проблема снимается.
Но это мало-мало поднимает стоимость...
Тут уже практикам виднее
Что-то мне подсказывает, что простое решение задачи отыщут именно потому, что в перспективе оно для практически любой сферы экономики выглядит очень-очень выгодным.
Немножко погуглил
"Порошок получен методом электрического взрыва проводника в атмосфере аргона, смочен гексаном и упакован в стеклянные бутыли в инертной атмосфере."

Но это крутой порошок - "Средний размер частиц в партии 60–80 нм."

Edited at 2015-11-23 03:10 pm (UTC)
если частицы твердого каркаса расплавляются - это плохо, потому что снижает размерную точность
Дык расплавляются они в момент печати - поэтому в итоге получается как надо.