beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

3Д-принтинг - очередное

За последний год - второе или третье сообщение о создании деталей авиационных двигателей, не уступающих по своим характеристикам "традиционным" изделиям.
http://sdelanounas.ru/blogs/70431/
Меня заинтересовал абзац:
"В качестве наплавляемых материалов можно использовать различные порошки: сплавы на основе железа, никеля, кобальта, титана, в том числе жаропрочные и корозионостойкие, интерметаллидные сплавы, композитные метало-керамические материалы. За счёт изменения состава используемого порошка можно создавать уникальные изделия с градиентом химического состава, а значит, и с различными свойствами в различных частях изделия. Таким образом можно изготавливать монолитные изделия с плавным переходом от одного материала к другому, например, от стали к жаропрочному сплаву на никелевой основе или от стали к кобальту."

Это вариант того преимущества, которым обладает порошковая металлургия, над привычными нам технологиями прокатки и литья. Пожалуй, только ковка может так же "работать" в монолитном изделии (понятно, что из частей можно собрать что угодно, хоть черта в ступе).
Свободная внутренняя структура прослоек, сеток, каркасов - с самыми различными характеристиками металла - это хрустальная мечта.
Но!
Мои старые сомнения отчасти остаются при мне - каждая частица порошка, обладает собственной поверхностью, какой-то оксидной пленкой. В материале говорится, что частицы наполовину расплавляются - но окислы-то никуда не деваются...
Словом - покажите мне деталь :) И чтоб усталостные характеристики были те же. Тогда - да, тогда это будет круто.
Tags: Будущее, Философия техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments