Коротко о сериалах

"Конец детства"

Достаточно толковая экранизация романа Кларка. Если убрать контрабандное протаскивание архаики в современность (надо было снимать в декорациях 50-х), то перед нами картинка технологической сингулярности до признания закона Мура, то есть до компьютерной революции.
- представление о том, что разум все равно будет развиваться, и человек не предел;
- о шкале разумов, существующей во вселенной;
- соотношение вещество/энергия/информация дано скорее образно;
- в экранизации убрали часть самых жестких моментов, связанных со становдлением нового разума: "механическое диво" в Австралии, когда миллионы оборванных детишек отчего-то совершенно не нуждались в еде, и творили непонятно что, показаны в виде единственной симпатичной девочки в платьице.
Собственно - пришельцы-повитухи нужны, чтобы роды прошли без осложнений.

"Версаль"

Людовик 14-й для Франции - это своя маленькая галактика во вселенной "классическая эпоха".
В этот раз решили показать, как молодой король приводит к относительному порядку знать. Первые две серии - довольно серьезная заявка.
Сказать, что все снято архибогато - нельзя. Но для сериала вполне пристойный уровень. Личностные отношения - в стандарте "Рима". Рождение негритенка у королевы и последующее решение проблемы - не без изящества.

"Хроники Франкенштейна"

Неудачливый актер таки угодил на стол к британскому Франкенштейну, и в конце шестой серии с роскошными шрамами на шее и груди отправил покорять мирю. Разумный или нет - пока сложно судить.
Декорации не самые плохие, но у меня какое-то странное ощущение "противоречия" - не специалисту кажется, что постановщики сдвинули моду на пару десятилетий в будущее. Слишком уж викторианским все выглядит.

"Пространство"

Да, снято по книге, да местами откровенно наивно, да, это скорее "хайнлайновское" (в духе "Зеленых холмов Земли") понимание колонизации, чем современные представление о роботизации и трансформации психики.
Только не надо относиться к сериалу слишком требовательно. Как есть классическая "звездная опера", с битвами звездолетов, так и здесь - классические "угнетаемые поселенцы", расхождение между Землей и периферией, политические интриги и, да, битвы планетолетов.
Футурологическую ценность имеют разе что интерфейсы, которыми пользуются персонажи - это классический "ближний прицел".