beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

"Министерство времени"

Посмотревши первый сезон - можно делать основательные выводы, дать вторую часть рецензии...

Создатели сериала попытались найти свою, отдельную нишу в бесконечном потоке историй о путешествиях во времени. Ей стала проблема использования служебного положения в личных целях.
Это не вульгарная нажива - хотя есть отрицательная героиня, которая слишком озабочена деньгами.
Это не попытки устроить судьбу - свою или своих детей. Хотя проблемы, связанные с этим, служат своеобразным спусковым крючком.
Это даже не попытки реализовать личные страсти в политических или художественных процессах - хотя вся история Испании к услугам работников министерства, они стараются её сохранить, а не улучшить.
В первой серии мы видим мелкие правонарушения, которые позволяют себе работники. В конторе как бы царит дух фильма "Откройте, полиция" - грешки позволительны, надо просто не показывать мобильный телефон в XVI-м веке. Но к восьмой становится ясно, что судьба каждого работника - это своя трагедия. Какие-то со счастливым финалом (вроде сына, которого удается вытащить с обреченного на гибель галеона "Великой армады"), а какие-то совершенно мрачные.
Львиная доля натяжек и противоречий, которыми переполнен сериал - обеспечивает именно этот, постепенный переход от просто работы и мелких шалостей к чеканной формуле "так жить нельзя".
А как?

Меньше всего это "как" понимают сами персонажи (я надеюсь увидеть попытку "эксперимента" во втором сезоне). Но они оказываются перед несколькими ограничениями, которые подобно сжимающимся стенам в "Колодце и маятнике" не оставляют им пространства для маневра:
- надо сохранять историю, потому что это сокровище, и они не знают, как её улучшить. Они спасают от французов героя войны с Наполеоном, которого король Испании казнит через несколько лет. Но иначе - никак;
- они видят, что историей пользуются другие люди, представители других стран, причем шастают по своим делам и ведут себя откровенно и нагло. Но Министерство - четко осознает себя, как структура подчиненная, а Испания современности - четко осознается, как подчиненная, зависимая страна;
- надо помогать людям в прошлом. Хотя бы потому что без лекарств умирают дети сотрудников министерства, а те потом начинают создавать эпические проблемы;
- у каждого работника министерства - представления о судьбе и смысле, которые он принес из своего времени. И шаблоны трещат от первого мгновенья до последнего. Идет сложный процесс сплавления представлений разных эпох во что-то новое.

И несколько человек на переломе собственных судеб - начинают пытаться создавать новую мораль. Как бы странно это не показалось, но в своих поисках и сомнениях - как правильно поступать - персонажи очень напоминают героев французской комедии "Распутник": Дидро гостит у дАламбера, в замке, мягко говоря, разврат, но в этом клубке пошловытых и жуликоватых авантюристическх фокусов, случайных эротических приключений - рождается буржуазная мораль. Дидро пишет энциклопедию... Оттого само министерство производит впечатление молодой, только созданной структуры, хотя основано еще королевой Изабеллой.

В остальном - это типичный детективно-исторический сериал с весьма ограниченным бюджетом. Каждая серия - это задание по исправлению/не допущению очередного искажения истории. Детективные конструкты показаны достаточно тщательно, с неожиданными вывертами, так что если не думать о противоречиях - то получается совсем неплохо. Хотя не оставляет ощущение, что руководство точно знает - все обязательно случиться, почти само собой, надо просто подтолкнуть ситуацию в оргинальном направлении...
Спецэффекты - как правило виды на несуществующие пейзажи - несколько снижают эффект бедности, но в остальном создатели полагаются на юмор. История Испании с её взлетами и падениями дает достаточно поводов, ну а если вы не можете придумать шутки о путешественниках во времени - то грош вам цена, как сценаристу :) Тема путешествия во времени получает неплохую национально-культурную привязку.

Три основных действующих лица и полдюжины персонажей "почти первого плана" - подобраны относительно удачно. Естественно, от министерства такого уровня ждешь команду другого качества. "Они должны хотя бы закончить Хогвартс" :) Но здесь сериал очень сильно выручает некая условность в постановке. Создатели педалируют социальные намеки, и потому показывают нам очередную контору - без волшебников и супергероев. Вот секретарша из XIX-го века, которая попала в министерство из-за мужа - тот был служащим в другой эпохе, но завел себе еще две семьи в разных столетиях. И вот она фактически убежала от него на новую работу... а вот бывший санитар, который теперь оперативник. Вот заместитель министра, который выглядит как чиновник с претензией...

При педалировании социальных намеков - сериал более чем лоялен к новейшим тенденциям в демонстрации однополой любви. Это не "Игра престолов", но тема значима для сюжета.

Итого: если вы хоть сколько-нибудь регулярно смотрите фильмы о путешествиях во времени, интересуетесь этой темой - то сериал вам смотреть надо. В человеческом измерении, в попытках показать коллизии на уровне индивида - создатели явно продвинулись.


Tags: Кино, кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment