А ведь он будет покруче "викторианцев" из "Алмазного века"

Короткая лекция и клип о мастерской-школе





Это песня ручному труду, и полная противоположность той автоматизированной мастерской 21-го века, в которой уже и стамеска особо не требуется. В эту мастерскую идут тридцати-сорокалетние люди, которые устали от компьютеров.

Тут возникает легкий, я бы даже сказал, элегантный, вопрос - какова органичность восприятия механистических технологий?
Отчего люди желают работать руками - пусть даже в качестве хобби - если это "проклятые машины"?
Да, здесь мы видим дерево, душевную атмосферу, ручные инструменты и вообще - механицизмом не пахнет.
Но требование сделать угол в 90 градусов - не исчезает. Промеры, соблюдение технологии, чистый инструмент, организация рабочего места. Механика никуда не уходит.
И вопрос не в психологических моментах - а именно в самой возможности приноровиться, обернуть переживаниями и размышлениями довольно рутинные операции по изготовлению табуретки /или пайки микросхемы - если брать другие клубы по интересам/.

Механическое - есть стадия развития органического, зафиксированная в своей сиюминутной целостности - его неполный мгновенный слепок, "черно-белая фотография". И если человек подходит к уровню развития самого себя, которые совпадает в неким набором действий в этой мастерской - с удовольствием столярничает какое-то время. Он как бы наполняет собой некую застывшую форму.
Развитие себя и развитие формы - были принципиально разными вещами для обычного работника, пока уровень техники не поднялся настолько, что форма познает и себя и свое содержание уже почти с той же скоростью, с какой содержание приноравливается к её изменениям.
Иными словами - представим себе ученика, который приходит в мастерскую через 30 лет - и он от простой работы с ножом по резьбе должен прийти к управлению станком ЧПУ, при том, что интеллект в мастерской отслеживает изменения в характере движения его рук (определяет по моторике уровень владения инструментов) и одновременно отслеживает новейшие разработки в мире по вопросам обработки дерева, правя по ним свою учебную программу...
Пока же - развитие формы и самого себя это прерогатива людей, которые двигают вперед какую-то дисциплину, одновременно вырастая над собой. А это бывает редко.