От кого тайники?

Мебель классического Нового времени - с кучей тайничков и "отнорочков", фальш-панелей и вкладышей - порой кажется не собственно тайником, а причудливой данью эпохе. Радио-телевизора-интернета - нет. Возможности путешествия куда как ниже, чем сейчас. Потому приходилось превращать шкаф и стол в маленькие космосы, которые изрядно расширяли "пространство воображения" заказчика.


Понятно, что серьезный домушник, а тем паче санкюлот - расколотит своим железным молотом этот кабинетик, возьмет и брильянтовые запонки, и секретные документики.
Но не от серьезных домушников эти тайники.
Они от случайных гостей и - главное - от слуг.
Понятно, что во дворцах слуг старались проверять, с улицы не брали. Но в богатых купеческих домах - и люди ходят, и слуг новых не всегда можно проверить (да и среди старых - ой не всем веришь). Для бедного, на грани нищеты, человека - увидеть стопку золотых монет может быть слишком большим искушением (да и не должен он ничего хозяину этого дома...). Ну а серебряные ложечки у соседей - "это святое" :)
Потому расчет на воришку, который еще придерживается части норм поведения.

То есть перед нами технология, которая обусловлена уровнем:
- работы столяров и механиков;
- работы каменщиков и декораторов (тайник в стене будет пылить - в буквальном смысле словам)
- уровнем дохода заказчика / его запросами на "личное пространство" и социальной структурой его жилища.

Структура тайника определяется пространством личного контроля заказчика.

П.С. Вообще "мирный французский столик" по сложности сборки мало уступает "мирному советскому трактору" :)

.



И вот пример современных изделий. Маловато сейчас таких вещей - порой дешевле (и функциональней) сделать сейф в стене с кодовым замком.


.
По мотивам даже игры есть - первая часть The Room один в один напоминает такой столик, если мистику убрать :).

Edited at 2016-03-28 05:51 pm (UTC)