beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Сила карты...

Сравнение карты фронтов зимы 1916-го и зимы 1942-го - один из крайне прочных, почти инвариантных стереотипов мышления.

Смотрят на фронты - о, так Российская империя была еще ничего, много сильнее Союза, как государство, могла бы и выдюжить...  Это все проклятые (перечень шпиёнов-социалистов-адвокатов по вкусу).
А вот СССР - тот вообще слабак. Немцы под Москвой.

Сколько не приводи аргументов - что самочувствие государство совсем не исчерпывается линией фронтов (Германия капитулировала перед Францией, имея фронт, проходящий по французской территории, а СССР проиграл в Холодной войне, будучи неуязвим в чисто военном отношении) - все равно будут повторять и повторять...
Кто по недомыслию, а кто - вполне пропагандируя свою точку зрения.

Увы - это одна из постоянных "точек разлома" истории.
Tags: Политика
Subscribe

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…