beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Хроники призрачного племени

Не всякий мистический ужастик-боевик сообщает такое ощущение исторического времени. Тем более, в знаках и намеках, которые лично тебе совершенно понятны, но вот лица у актеров - какие-то непривычные.
В фильме показаны, и работают в полную силу хорошей театральной декорации - целых три пласта недавних лет.

Первый - время расцвета жесткой идеократической системы. 1979-й год в Китае - хунвейбины уже не рыщут, но красных флагов и торжественных речевок - навалом. Спецархеологи - это сплошной "Индиана Джонс" практически в советских декорациях. Калашниковы, ТТ, гранаты, противогазы, фуфайки, шапки, баяны. Все напоминает 1950-е в Союзе - победивший дизельпанк.
Второй - застой. Некий провинциальный городок, захваченный демонами. Представление, которое завершилось как раз от их появления - 70-80-е в Союзе. Уже нет истового рвения. Уже люди одеты не в фуфайки, а в куртки и даже видна мода. Но патетичный памятник "рабочему и колхознице с китайской спецификой" - украшает главную улицу городка.
Третий пласт - реформы. Когда героя, уцелевшего в жуткой зарубе с участием демонов, сумасшедшего профессора, термоядерных "бабочек" и десятка автоматчиков - берет на воспитание некий обмирщенный "даос" (библиотека-институт с мистическим уклоном), то ведет он его обедать в коммерческий ресторан. И там цены, бойкая официантка, цветомузыка, актер загримированный под Элвиса... Есть от чего порваться шаблонам товарища, который только вот недавно распевал совсем иные лозунги. Хотя товарищ, надо отдать ему должное, не теряется, пусть и выглядит деревенщиной.
Завершается фильм англоязычной песней (если я правильно понимаю - звук был не очень).
При том - нечисть, которую надо крошить из автоматов, гранатометы, серебряные пули, подземные храмы, пришельцы и серьезные организации, занимающиеся борьбой с ними - проходят нитью через каждую эпоху. Мистические вмешательства в наш мир - грубы, весьма заметны, отчего кажется, что наблюдаешь за параллельной вселенной - в голове крутится мысль, что у нас такого не бывает :).
Словом, я будто посмотрел экранизацию "Ока силы" Валентинова.

Одновременно, я воспринимаю это как грамотную саморекламу Китая - за самое короткое время (три года проходит) - вот как выросли :)
Периоду "сталинизма" (и прочим сюжетам середины 20-го века) вполне соответствует внешность и поведение персонажей - героика, авантюризм, желание лезть в центр земли, и много чего еще... Первую часть фильма можно отделить, превратив в крупную серию или даже первый микро-сезон.
Бытие главного героя в "библиотеке" - несколько затянуто.
Так же портит картину - попытка принести в эпоху "застоя" - шуточки и вторичных персонажей, характерных скорее для американских комедий. Так сказать, 90-е авансом.

Та версия, что я смотрел - снабжена максимально корявым, обрубленным, угрёбищным переводом, который дает возможность лишь догадаться о канве фильма. Поэтому собственно мистический пласт истории остался для меня чисто голливудской поделкой - вот гроб летающий, вот подземное царство (а демоны - потомки людей и жителей планеты Сатурн - Ктулху фигеет) да и не знаю я на таком уровне китайскую мифологию.

Если термоядерные бабочки-летучие мыши вполне себе удались, то крупногабаритные твари-демоны, которых из гранатомета не убьешь - еще смотрятся ходульно.
Игру актеров оцениваю очень различно. Часть персонажей просто превращена в аляповато раскрашенные маски, а часть - в некоторых сценах ведет себя вполне реалистично.

Итого: по общей канве сюжета - это грубое подражание Голливуду. Но не смотрите на сюжет, смотрите на декорации. Верным путем идут китайские товарищи 7/10
Tags: кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments