beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Затаившись

Есть такой поджанр - "камерный постапокалипсис" - когда после катастрофы/войны/чумы в бункере сидят оставшиеся люди и разыгрывают драму.
Наснимали подобного очень много. Дешево. Атмосферно. Можно сочетать ужастик с хайтеком, с разными приемчиками по выживанию. Декорации ведь маленькие, потому могут быть любыми. Наконец, это выигрышно в плане актерского мастерства - лицо будет в кадре не три минуты, а верные полчаса.
После явного успеха этого года - "Кловерфилд, 10" - киношники сподобились выдать очень сильный дубль.
Повтор, разумеется, лишь в самой концепции - сидящие в бункере - все остальное сменили.
Как?
Важнейшая составляющая "камерного постапокалипсиса" - это финт в конце. Просто сидеть, ждать, ждать, ждать, ждать - ноль драматизма. Героически прочищать вентиляцию, канализацию и водопровод? Не романтично. Задача-максимум, которую ставит перед собой фильм - добиться, чтобы его посмотрели второй раз. Потому как первые сцены, где легкие несоответствия мешают понять логику персонажей - получают своё объяснение, надо увидеть всё еще раз. Стало быть, в финале это самое объяснение должно прозвучать, и быть максимально неожиданным. Как имя убийцы в хорошем детективе.

Итак - есть убежище, в котором семья уже год прячется от не слишком понятной катастрофы. Родители изо всех сил пытаются быть культурными. Воспитывают дочку. Самоконтроль - это главное. Снаружи ходят какие-то смутно обозначаемые чудовища.
Все три лица "уже где-то мелькали" - и, надо сказать, актеры не подводят. Потому как первые сцены это "один день в убежище", и оживить мрачную обстановку с жалкими попытками разнообразить быть (вырезанные из жестянок отражатели, которые делают керосиновую лампу похожей на солнце) - могут только человеческие лица. Электричества нет, только свечи. Шуметь нельзя.
Флешбэками они вспоминают начало катастрофы.
Одновременно идет накопление противоречий: с одной стороны зритель не понимает "мелких черточек" в поведении персонажей, с другой - вот именно сегодня жить в убежище становится невозможно: крыса пожрала консервы, её попытались убить, из-за этого пожар, огонь прошел наверх и теперь дым обозначает место убежища.
Показателен момент с перископом - когда отец выходит наружу, мать дает дочери палку с зеркальцем, выглянуть сквозь вентиляционное отверстие - хотя раньше запрещала смотреть, потому что это грозило смертью.
В итоге пожар они тушат - сверху облачность, сумрак прям чернобыльский, везде развалины - но сквозь развалины пробежали олени, кем-то напуганные.
На место убежища приходит "дышащий". Один. Лезет внутрь, но не может сломать люк и ждет других таких же. Тут активное нагнетание и одновременно флешбэки начала эпидемии.
В результате - ломятся через люк, их пытается задержать отец семейства, а мать с дочерью кидаются через вентиляцию. Их ловят снаружи.
Тут флешбэки и недомолвки сходятся: изолированную горную долину разбомбили в пыль потому как карантин - там началась зомби-эпидемия. Семье повезло добежать до школьного бомбоубежища. Они заразились - вирус в воздухе. Спокойный человек - остается человеком, а впавший в истерику - вполне себе зомбифицируется. Как успокоится - снова человек.
Семейка рвет на части группу спецназа, но отец получил настолько серьезные ранения, что уже никуда не пойдёт. Дочка обретает самоконтроль. В этом самоконтроле - важнейшая победа и самый явный результат года сидения под землей.
После схватки они пытаются прятаться в каких-то подземных ходах - и их находит мальчик-зомби из флешбэка. Соседнее убежище занято именно соседями, и они приглашают их к себе. Финал - отчасти хэппи-энд. Дескать, посидим еще капельку. Или поживём.

Явным проколом смотрится пожалуй, только отсутствие любого оружия в бункере. за год сидения, даже постоянно пытаясь себя контролировать, они бы наверняка сделали какую-то пику, дубинку, примотали бы на палку заточенный кусок железа...

Да, подобные финты - мы маленькая семейная группа прячемся от ужаса, но при том сами мы ужас - уже встречались. И детишки с кожной болезнью, требовавшей темноты, оказывались привидениями, и много чего еще. Здесь взяли декорации "постапокалипсиса". Какое-то общественное содержание, социалка и прочее - всё редуцировано до жанровой рамки ужастика.
Добротная работа в рамках жанра. Рекомендую.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Мера вкуса в негритянском вопросе

    Любую вещь можно педалированием довести до полной противоположности. До рвотного рефлекса и автоматического неприятия. Если у вас на каждом втором…

  • Разрыв с технологическим партнером...

    Голову на отсечение не дам, но в Японии начала прошлого века - лучшей страной для подражания была Британия. Общая ориентация на Европу,…

  • Текущая война в искусстве 🙂

    Это почти как длительные противостояния в спорте, вроде советского и канадского хоккея, но эстетичнее. Что за война? Между японскими и китайскими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments