beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Categories:

Дуэлянт


Во-первых, во-вторых и в-последних - это комикс.
Кто попытается подойти к вопросу на основе исторических реалий - будет похож на инженеров, высчитывавших невозможность "Наутилуса" капитана Немо.
Эта невозможная хреновина (и я не только о подводной лодке) является фантастическим допущением - точка.

Создатели фильма методично стремились получить эффект мрачно-величественного города - как в "Видоке" и "Шерлоке" - и они своего добились. Тучи и солнце, гранит и дерево, пистолеты, трости, вставные зубы, металлические ванны, лампы в каретах, сто видов полировки и тысяча оттенков тканей... Свет, композиция кадра, динамика движения... (кроме прогона статистов мимо атлантов...). Здорово.
Это - главный успех картины, который превращает её в архигодный материал для клиповой нарезки. Без всяких дураков - моё почтение. Это надо суметь.
Второй успех - игра актеров. Главный герой - да, при всей угрёбищности сценария, смог вытянуть образ мстителя, причем работающего с механистической точностью, но по слишком простой программе. Поначалу других целей в жизни у него маловато.
Так же лица и грим актеров составляют своего рода ансамбль - да, часть лиц примелькалась до невозможности, но тут есть баланс между узнаваемостью лица и узнаваеомстью образа.
Третий успех - это первая половина фильма, когда на комикс(!) смотришь, как на относительно логичную историю, как на шахматную доску, с которой постепенно убирают платок. Развитие сюжета до какой-то степени вменяемо.

И всё. С успехами...

Основная проблема фильма - и я не знаю, насколько осознают её создатели - в том, что у нас часть аудитории всё меньше желает смотреть чистые комиксы "типа про свою историю". Да их смотрят, но изрядно критикуют. Очень многие из прочтенных на фильм рецензий - виртуально жгут режиссера историческими реалиями, причем рецензенты машут этими реалиями, как железным клеймом.
Типизация, общественные противоречия, психологическая обстановка - чтобы окунуться в эту эпоху истории (про которую была практически вся русская литература в школе) нужны не только "вальсы Шуберта, и хруст французской булки". Там где создатели исторических фильмов плюют на реальность, и отправляют утомленных солнцем героев с черенками лопат на немецкие пулеметы - начинается отторжение.
Потому, когда я пишу "выключить историческое сознание" - я хорошо понимаю, что требую от части зрителей известного усилия. Или, наоборот, полного расслабления...
Комикс этот не первый - скажем, готическая сказка с гонками на паровозах в послевоенном Союзе - аналогичный продукт, хотя это и не сразу становится понятным. Ах, да, еще "Герой" с Димой Биланом... Изрядная доля "Адмирала" с Хабенским... (но тот хотя бы окупился)
Словом, дело поставлено на поток и напрашивается вывод - комиксы про историю снимать просто легче... Идет копирование западных стандартов -  герои получают знакомые лица, имена, обстановку. Натурализация через форму.
Вот если бы создатели фильма плюнули на ограничения и начали бы снимать мистически альтернативный С.-Петербург - стимпанк с конкретными элементами черной магии, а не просто с намеками на алеутские чары - получилась бы фэнтези-вещица в стиле Пехова. Не глубокая, но симпатичная, не моралитическая, но увлекательная. Ключевое слово "получилась".
Если им так нужны были дуэли в реальной истории - могли бы отойти на несколько десятилетий в прошлое. И показать, скажем, фокусы последних лет царствования Александра I, когда в империи много "разболталось". Но их держал образ "викторианской картинки" под которую требовалось подогнать фон.
Здесь же в финале - полный разрыв сюжетной логики, вернее её подмена логикой кулачных боевиков. Получаются реальный пацан Эдмон Дантес (ага, именно Дантес) и его пистолет, наводящие ужас на высшее дворянское общество... Я не знаю, как классифицировать этот пердимонокль - финал теряет стройность, сливает типажи, разрушает то немногое, что создавалось в первой половине фильма. "Абыдно, сюшай!"

Итого: когда после откровенной бескормицы 90-х кино выходило на хоть какое-то производство, округлялись бюджеты - было ощущение, что очередная взятая высота по зрелищности, по заимствованию сюжетов - искупает пробелы в историчности. Или реалистичности. Короче - просто зрелищно получалось.
Но теперь стало ясно, что очередная высота берется "по умолчанию" - чтобы снять масштабный фильм хотя бы "на троечку", требуетсяуже обеспечить стилистику, хорошую работу со светом и цветом, с гримом и декорациями, подобрать актеров. Иначе и говорить не о чем. Требования растут.
А пока - это комикс.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments