beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

Пик водителей в добывающей промышленности

Оригинал взят у ardelfi в Пик водителей в добывающей промышленности
В тяжёлой технике для добывающей промышленности начали исчезать кабины водителей и операторов. Причём исчезают они не только по лютому произволу руководства машиностроительных компаний, но уже и по просьбе добывающих компаний. По оценкам добывающей промышленности, переход к автономным машинам станет массовым в 2020~2025 годах. А пока есть первые ласточки, самой первой из которых стал двухсотонный карьерный самосвал Комацу. Однако не всё так просто с "автономностью", которая заявляется, и сейчас это видно вооружённым глазом.

Автономная машина под чутким управлением одного чувака с пультом, которому помогал ещё один чувак к мотком кабеля, автономно выехала из ангара на открытую площадку с ловкостью ребёнка, посаженного в первый раз в жизни на двухколёсный велосипед. Однако кабины у машины изначально нет. Нет никаких сомнений что в машине установлены все нужные датчики и вычислители, однако в результате автономной она пока не оказалась -- правильнее назвать её беспилотной. Может быть в шахте получится лучше, как было показано ранее на анимациях.

Второй двухсотонной ласточкой стала самоходная автономная буровая установка Атлас Копко, кабина которой была убрана по просьбе заказчика, потому что ей уже никто не пользуется, и нужно освободить место для более полезных вещей. В этой машине с автономностью должно быть получше, как минимум по словам представителя компании, но и к ней прилагается дистанционное управление, а при углублении в подробности компания уточняет что полностью автономная работа будет следующей фазой развития машины.

Мотиватор перехода добывающей промышленности на беспилотную и автономную технику колоссален, а технические возможности принципиально достаточны для этого, что обеспечивает достижение этой цели в ближайшем будущем. Одним словом этот мотиватор называется продуктивность -- это главный критерий выживания добывающих компаний в нынешних экономических условиях. Кроме продуктивности, беспилотные и автономные машины открывают недоступные ранее возможности, например добыча на высотах более 2500м, где людям приходится работать в условиях постоянной гипоксии, негативно отражающейся на качестве и безопасности работы, производительности и состоянии техники, и здоровье людей. Беспилотная и автономная техника полностью снимает ограничение по высоте добычи.

Само участие людей в технологических процессах добычи стоит колоссальных затрат: отсутствие задежек на смену оператора повышает производительность машин как минимум на 10~15%. В автономном режиме полезное время машины увеличивается с 65% до 80% при круглосуточной работе. На крупнейшей медной шахте Эскондида направление развития уже определено: максимальная производительность путём максимальной автономности, при увеличении безопасности при сокращении затрат на её обеспечение. Чтобы выжить в трудной экономической ситуации, остальным производителям придётся повторить это развитие у себя.

Этот процесс уже идёт. Шесть беспилотных самосвалов Комацу начинают работать в канадской компании Санкор на добыче битуминозных песков. С прошлого года беспилотные самосвалы Комацу работают на двух шахтах компании Рио Тинто в режиме 24/7. Компании BHP и Фортескю уже несколько лет используют беспилотные самосвалы Катерпиллар на угольных и железорудных шахтах.


Процесс удаления прокладок также начинает выходить за границы шахт и карьеров. Компания Хитачи создаёт беспилотные модификации своей техники для крупных строительных работ. Заметно также и ограничение по сложности операций: пока это простейшие функции самосвалов и частично функции буровых. К функциям бульдозеров и особенно экскаваторов пока не прикасались. Причина этого в выбранном подходе, хотя и выбирать приходится лишь из одного: уже привычные лидары, радары, спутниковая навигация и запрограммированные модели управления движением не масштабируются на сложные функции. Однако с осознанием промышленностью потребности и уже созданного спроса на беспилотную и автономную технику, для развитие систем управления будут приложены все усилия и ресурсы. Пик водителей для добывающей промышленности можно считать уже достигнутым.


Tags: Будущее
Subscribe

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • "Мартин Иден"

    Интересно, что получится у европейцев по 100% американской книге?

  • Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении

    Очень красивая полнометражная анимация, которая воспринимается скорее сквозь призму эволюции жанра, чем собственного сюжета... Итак, начать тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments