beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

28 панфиловцев

Фильм о Великой отечественной, снятый в рамках канона. И, одновременно, пример общественного российского кинематографа.
В искусстве есть очень старая дискуссия - надо ли соблюдать канон?
И множество раз в её рамках давался ответ: если у вас есть, что сказать, показать или сделать - принципиально нового - канон вторичен.
В этом смысле Михалкову с черенком лопаты - сказать было абсолютно нечего, а новизны отчаянно хотелось. Как результат - лютый бред и вонючий шлам.
Авторы "28 панфиловцев" взяли один из фрагментов сражения под Москвой - вполне хорошо изученный, типичный. В нём нет второго дне или "скрытой правды", отсутствуют слишком уж хитрые комбинации. Это бой. С его переживаниями, надеждами и смертями. Эта мясорубка и шахматная партия одновременно.
И  авторы фильма все силы вложили в то, чтобы визуализировать этот бой.
Они показали типичных людей той эпохи. Те самые несколько дней от прибытия на фронт до ранения или смерти. Обычные страхи, мелкие хитрости. И то, как люди становились необычными. Проще говоря, героями.
Показали типичное подразделение, ведение боя. Типичное - для того месяца под Москвой. Очень частое для того года. И добились эффекта присутствия.
Они показали оружие, форму, дома, дороги, природу. Они не показали каких-то редких, нетипичных моментов.
И тут видно: если все сделать по канону, а канон будет правдив - то и результат получится вполне годный.
Хороший исторический фильм.
"Брестская крепость" - очень похожий фильм, просто снятый с большим размахом.
Есть спрос на такие фильмы? Есть. Это означает что канон жив - и в зрительских сердцах он выполняет какую-то работу, этим самым зрителям очень нужную.
А то, что деньги на него смогли собрать "с миру по нитке" - пример самоорганизации российского общества. Это открывает возможность к дальнейшей экранизации сюжетов в той форме, и в том качестве, которое желает получить общество.
С чем я создателей фильма и поздравляю. Далеко не всякий художественный эксперимент с нарушением канона - даёт такие же результаты.

П.С. К накалу обсуждений: в комментариях немедленно появились пользователи с пустыми журналами.
Tags: кинорецензии
Subscribe

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 63 comments

  • Эстетический контраст как основа технофэнтези

    Статья участвовала в "Фанткритике-2020", опубликована в "Полдне". Стимпанк, дизельпанк и киберпанк как эстетические традиции. Теперь доступна по…

  • Космос и океан

    Есть достаточно старая дискуссия - почему столько внимания космосу, ведь океан для современной цивилизации на 95% еще плохо изученная территория, и…

  • Вильнёв делает под Веласкеса

    Конечно, меня могут поправить насчет фамилии художника :) С главным героем тут явно уклон в Караваджо. Но суть от этого не изменится - видно…