beskarss217891 (beskarss217891) wrote,
beskarss217891
beskarss217891

"Пассажиры"


Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

Корабль с колонистами - 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают - и вот открыта одна капсула гибернации.
Техник (слесарь-инженер) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть - требуются совсем другие приборы.
Будит себе барышню - вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы - и он ей рассказывает.
Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...
Но тут количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа - там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.
Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.
Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...
Финал - проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии - это полный и абсолютный шлак:
- не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает - в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии;
- ИИ корабля - клинический идиот. Робот-бармен куда умнее;
- телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);
- за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Я так и не уловил связи;
- конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря - не блещет (как они тепло отводят? К чему эти кабинки, будто в метро?)..
- номера высшего класса - с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами - это всё бред.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень и очень достойно.
- очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы - бармен;
- роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый", собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован;
- как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся - и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают"
- единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей?

Итого: в качестве отыгрыша старых сюжетов - весьма недурно. В качестве эмоционального фильма - рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))
Tags: кинорецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments