Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Постмодернизм :)

- Вот открой нам тайну, Мальчиш-Кибальчиш, есть у нас и лазеры, и резцы, и кристаллы — а не выходит каменная чаша...

- Все потому, дураки, что спрашивать надо не меня, а Данилу-мастера. Но папка теперь малахитом не занимается, а все из земли металл тянет, уран. Так что каменный цветок вам без надобности. А как сделать медный таз — расскажу...

"Синьцзян"

Синьцзян 20-30-х - это покруче любого вестерна. А теперь представьте, то там поселился живописец Рерих - который может что-то реально подшаманить, а не просто говорить умные слова. И не один поселился, а с большой родней, со сбежавшими казаками...  https://author.today/work/46689

Роман неспешно строился в соавторстве с Татьяной Адаменко.
Получилось что-то вроде сочетания исторического детектива и мистики. Реальные события смотрятся покруче многих выдумок. Для первой части романа это много, для первого тома - недостаточно. Начинаю выкладку, буду смотреть, что получится дальше :)

"Любовь, смерть, роботы..."

Антологическая экранизация фокуса с паровозом...


Не буду с головой нырять в океан проблем "короткого метра".
Скажу лишь, что одна из базовых сложностей - соотношение демонстрации продукта и затрат на его производство.
Если у вас двухчасовой фильм — вы можете пригласить в кино зрителей, получить от них деньги. Значит, надо заботиться о деталях — нужен хороший грим, костюмы, декорации. И эти детали есть на что купить.
Если пятиминутка — её товарность ничтожна. Она — неформат.
Энтузиасты без спонсоров или все делают для себя (Жиртрест, Гамлета будешь играть. Назовём артхаусом / хотя порой случаются маленькие шедевры) или не доделывают (куча обрывков на ю-тьюбе — мы начали снимать "Титаник", но что-то пошло не так).
А если приходят спонсоры... — это фактор хаоса. Потребует спонсор больше пуделей в фильме про динозавров, и куда бежать?
Острота проблемы снижается, если вместо эпических декораций короткому метру требуются рисованные пейзажи. Заодно в дело идут компьютерные герои. Но и тут персонажа требуется прорисовать, задний план придумать, попыхтеть над проектом.
В "Любви, смерти, роботах" все удачно совпало: спонсоры, антология из рассказов (львиная доля опубликована), команда художников (привлекли режиссеров плюс команды художников из разных стран). Не сразу совпала — рожали лет десять, меняя по ходу дела режиссеров и количество серий.
В чем смысл?
Режиссер может сделать упор на базу визуальных эффектов — смещений камеры, движений персонажа. На причудливую внешность персонажа и зеленые пожары на заднем плане. Сочетать эти эффекты с сюжетными твистами так, как невозможно сделать в кино с реальными актерами.
Собственно, в этом и есть основная ценность данной экранизации.
Collapse )

"Черновик"

Это небольшой отзыв, а не развернутая рецензия.
Ничего не скажу об экранизации - лишь о фильме как таковом.
Попытка играть с "национальными архетипами" - куда лучше получилась в мелочах, чем в чем-то существенном.
Collapse )

«Двойник/ По ту сторону» — «Counterpart»

Когда берутся за тему параллельных миров, основной ударной силой всегда будет эффект узнавания.
Во всех формах — от ленивого "почти тоже самое", до удивленного "и что, так тоже можно?"
У зрителя две картинки должны совместиться в сознании.
Задача тут не столько в указании стандартных ориентиров, известных исторических отсылок, сколько в поиске новых ракурсов, новых срезов, которые создадут оригинальный путь — от полного непонимания к "мгновенной вспышке натития".
"Counterpart" достигает этого, работая на трёх уровнях:
Collapse )

"Чума" (2018)

Хороший пример адаптации раскрученных сюжетов под свою историю.

Берем "Имя розы", расширяем аббатство до целой Севильи, прибавляем натурализма от "Игры престолов", но держимся строго в рамках исторического романа - вот вам и "Чума".
Collapse )